24.10.2022г. Разговоры о важном «Россия − мировой лидер атомной отрасли»

73ebd671-c7d7-471d-a8d5-297c88dee9dd421f60ab-5cf2-4713-8bd4-680b7b8b8631e2239276-c485-4401-8d07-5cf5537e6e01c6f145e4-7b72-499b-94dd-ec8183ce63557c95ca00-a80e-48ac-adff-f85fe9eb89b4

24 октября в филиале ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова», рамках классного часа  «Разговор о важном», состоялось очередное внеурочное занятие «Россия − мировой лидер атомной отрасли». 

Ребята узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Им рассказали, что сообщение по Северному морскому пути все время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение. Самые крупные из них — Сабетта, Дудинка, Хатанга, Диксон, Тикси, Певек. Мурманск и Архангельск также являются важными портами. Со временем эти поселения стали иметь не только региональное, но и всероссийское, и даже мировое значение, ведь использование Северного морского пути позволяет сокращать время транспортировки грузов для многих стран мира, и таким образом экономить на стоимости перевозки при большем объеме доставляемых грузов.

Студенты познакоммились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Его немаловажная задача — содействие в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций. Детям приведут несколько примеров из жизни «Атомфлота» в 2021 году. В частности, сопровождение в сверхпозднем рейсе газовоза «Кристоф де Маржери», который прошел по Северному морскому пути в январе-феврале. Раньше в это время сжиженный природный газ (СПГ) по Севморпути не транспортировали, а доставляли южными маршрутами.

Дети также узнали о вызволении застрявших во льдах Северного морского пути 24 грузовых судов. Из-за резко изменившихся погодных условий грузовые суда не могли продолжить путь и дрейфовали в водах Севморпути в ожидании помощи. Ледоколы «Атомфлота» проделали огромную и напряженную работу. 20 ноября ледокол «Вайгач» завершил транзитную проводку пяти теплоходов из Певека до мыса Дежнева и отправился обратно. В Певеке он возглавил караван из трех судов. В районе Новосибирских островов освободил изо льдов еще пять. На финальном этапе «Вайгач» передал проводку «Таймыру». Эти проводки уникальные: обычно ледокол ведет за собой одно судно (максимум два), в этот раз пришлось вести пять, а потом и восемь судов. Теперь «Атомфлот», владельцы судов и грузов и многие другие внимательно следят, чтобы такая ситуация не повторилась.

Со судентами также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты. Затем ребятам провели работус карточками и  приняли участие в викторине.